Меню
Главная

Новости
Знакомьтесь, наша школа!
История и Традиции школы

Сведения о школе

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материальное техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) учащихся

Учебный процесс

Прием в школу
Договоры об образовании по образовательным программам НОО и ООО
Школьное расписание
Государственная итоговая аттестация
ОРКСЭ
Публичный отчет
Аттестация учителей
График контрольных работ
Аккредитация ОУ

Методическая работа

Концепция методической работы
Внутришкольный контроль
МО учителей начальной школы
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей иностранного языка
МО учителей математики
МО учителей физики и ИКТ
МО учителей естественного цикла
МО учителей истории и обществознания
МО учителей бурятского языка
МО учителей физической культуры
МО учителей общеобразовательных дисциплин
Творческие группы

Внеучебная деятельность

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Самоуправление
Социальная работа
Музей
Театральная студия "Отражение"
ЮИД
ДЮП
Летний отдых

Сопровождение учащихся

Школьная столовая
Медицинский кабинет
Библиотека

Календарь школьных дел

Турнир по вольной борьбе им. Е.М. Стулева

Полезная информация

Ученикам и родителям
О комплексе ГТО

Попечительский совет

Попечительский совет

Страницы учителей

Булутова Н.Н.
Буяева Л.Н.
Ванжилова Б.В.
Зверькова Г.А.
Конева Г.М.
Захарова И.Д.

Архив новостей

Новости за 2016 год
Новости за 2015 год
Новости за 2014 год
Новости за 2013 год

Нормативные документы

Законы РФ и РБ
НСОТ
Программа развития школы

Обратная связь

Задать вопрос
Вопрос-ответ

Календарь
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Наш опрос

Удовлетворен(-а)
Не удовлетворен(-а)
Воздержусь










Психологическая служба школы

Психолог


      Основное назначение психологической службы в школе - это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развития личности учащихся.
Цели:
1.Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
2.Создание условий для полноценного развития личности учащихся.
3.Сохранение психологического здоровья учащихся.
4.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений, навыков.
5.Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
Задачи:
1.Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
2.Осуществление диагностики детей к обучению детей в школе и проведение психолого-педагогической коррекции тех детей, которые оказались не готовыми или отстают в обучении.
3.Диагностика личностного развития, ценностных ориентаций и социального статуса учащихся, диагностика познавательных процессов
4.Проведение коррекционных мероприятий с детьми, имеющие психологические отклонения в развитии.
5. Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
6.Профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения подростков.
7.Содействие формированию и развитию творческих способностей у младших школьников.
8.Проведение консультативно-просветительской работы с учителями.
9. Содействие в создании благоприятного социально-психологического климата в школе.
Направления деятельности психологической службы:
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Здоровьесберегающая деятельность;
- Коррекционно-развивающая работа;
- Психолого-педагогическое консультирование;
- Психологическая профилактика и просвещение;
- Методическая работа.
Основные направления психологического сопровождения развития учащихся:
-психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х классов к школьной жизни;
-психологическое сопровождение учащихся начальной школы в школу 2 ступени;
-психологическое сопровождение учащихся школы 3 ступени;
-психологическое сопровождение подростков;
-помощь психолога в профессиональном самоопределении старшеклассников;
-работа с учащимися старшего школьного возраста, психологическая готовность к взрослой жизни.
Психологическая служба школы работает по утвержденному плану, согласованному с администрацией школы.
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка.
Социально-педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую и психологическую помощь в воспитании детей.
Структура работы:
С отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Психолог также осуществляет профилактику правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактику, просвещение, работу с "трудными" детьми.
Функции деятельности психолога:
Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой.
Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
Анализирует состояние социально-психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы.
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Принципы работы:
доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
своевременность - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
комплексность - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учет их интересов;
адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Методы и формы:
• изучение документации
• беседа
• анкетирование
• консультирование
• наблюдение
• анализ
• эксперимент
• индивидуальная работа
• тестирование;
• диагностика.
• групповая работа;
Планируемый результат:
Повысить социально-психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
Создать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.

Педагог-психолог МАОУ "СОШ № 37" г. Улан-Удэ: Комиссаров Илья Афанасьевич