Меню
Главная

Новости
Знакомьтесь, наша школа!
История и Традиции школы

Сведения о школе

Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материальное техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) учащихся

Учебный процесс

Прием в школу
Школьное расписание
Государственная итоговая аттестация
ОРКСЭ
Публичный отчет
Аттестация учителей
Аккредитация ОУ

Методическая работа

Концепция методической работы
Внутришкольный контроль
МО учителей начальной школы
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей иностранного языка
МО учителей математики
МО учителей физики и ИКТ
МО учителей естественного цикла
МО учителей истории и обществознания
МО учителей бурятского языка
МО учителей физической культуры
МО учителей общеобразовательных дисциплин
Творческие группы

Внеучебная деятельность

Воспитательная работа
Дополнительное образование
Самоуправление
Социальная работа
Музей
Театральная студия "Отражение"
ЮИД
ДЮП
Летний отдых

Сопровождение учащихся

Школьная столовая
Медицинский кабинет
Библиотека

Календарь школьных дел

Турнир по вольной борьбе им. Е.М. Стулева

Полезная информация

Ученикам и родителям
О комплексе ГТО

Попечительский совет

Попечительский совет

Страницы учителей

Булутова Н.Н.
Буяева Л.Н.
Ванжилова Б.В.
Зверькова Г.А.
Конева Г.М.

Архив новостей

Новости за 2016 год
Новости за 2015 год
Новости за 2014 год
Новости за 2013 год

Нормативные документы

Законы РФ и РБ
НСОТ
Программа развития школы

Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Наш опрос

Удовлетворен(-а)
Не удовлетворен(-а)
Воздержусь










Концепция воспитательной работы МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа №37»

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.
Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализированности наших подростков. Школа же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом.
Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа создает условия для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.
Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педагогический коллектив использовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойти от школьных традиций в воспитании учащихся. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Сущность концепции и основные подходы.

Педагогический процесс в школе должен строится на идеях гуманистического воспитания. В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. «Из глубины веков, - пишет В.А. Караковский, - дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармонической личности, и нет основания и сегодня отказываться от нее как от сверхцели»
Методической целью разработанной концепции является «Формирование у педагогического коллектива школы системного видения процесса воспитания и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с обучающимися в условиях модернизации образования».
Основная цель концепции: «Создание в школе условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность».
Указанная цель требует решения ряда задач:
1) создание условий развития и воспитания творческой индивидуальной личности ребенка;
2) содействие учащимся в освоении культурных ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;
3) содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
4) предоставление учащимся возможностей выбора творческой деятельности и способов ее реализации;
5) усиление культурной, духовной, гражданской направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Теоретическая основа: перестройка отношений между детьми и взрослыми - от отношений субординации к отношениям сотрудничества.
Ученик - не средство, не материал, он - цель. Он - это то, что в нем заложено, его индивидуальные возможности, способности, его силы в процессе жизненного определения.
Образовательный процесс в школе должен стать благоприятной средой для развития личности ученика.
Исходя из этого, наиболее актуальными следует считать следующие подходы:
• гуманистического воспитания ;
• личностный;
• деятельностный;
• целостный;
• комплексный.


Принципы воспитательной работы.

Одна из ведущих задач педагогического коллектива школы – это создание культурной среды развития ребенка и оказания ему помощи в самоопределении. Педагоги школы понимают и принимают, что социально развитая личность – это свободная развитая личность. Воспитание такой личности требует исключения из воспитательной практики любых методов принуждения. Именно поэтому система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах:
• Принцип гуманистической направленности воспитания - предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.
• Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.
• Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
• Принцип эффективности социального взаимодействия - предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
• Принцип ориентации воспитании на развитие социальной и культурной компетенции - предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребенку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.
• Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
• Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье - школе.
• Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.
• Принцип творческой самодеятельности.
• Принцип обратной связи.
• Принцип здравого смысла.
• Демократизм.
• Дисциплина и порядок.
• Стимулирование и вознаграждение.


Содержание воспитательного процесса.

Исходя из системного подхода, можно выделить 3 слоя воспитательного взаимодействия с личностью ученика.
Первый слой - это воспитательная система всей школы, в рамках которой педагогический коллектив будет стремиться упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития учащихся.
Второй слой - это воспитательное пространство класса, где и происходит наибольшее количество актов педагогического взаимодействия.
Третий слой - это система педагогического обеспечения индивидуального развития ребенка.
Отсюда одновременная работа по созданию системы индивидуального развития каждого ребенка, который включен в воспитательные пространства класса, которое, в свою очередь, включено в воспитательную систему школы.
Результат:
1) Формирование воспитательной системы, где каждый ребенок открывает себя в сотрудничестве с другими и с самим собой.
2) Создание органов самоуправления
3) Формирование детской организации в начальном, в среднем и старшем звене.
4) Организация планирования, которое охватит все структуры школы.
5) Развитие дополнительного образования.
6) Разработка нормативно-правовой базы.
7) Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов.
8) Совершенствование работы с родителями: педагогический лекторий, совместные конкурсы, выставки.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Наша концепция воспитания предлагает свое понимание содержания параметров социально активной личности.
1. Социально активная личность – это культурный, воспитанный человек. Педагогические аспекты этого утверждения состоят в воспитании у учащихся освоения различных способов жизнедеятельности (основной из которых – здоровьесберегающий и который для нашей школы является одним из приоритетных), развитие практических потребностей, осуществление жизненного самоопределения.
2.Социально активная личность – это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение учащимися общечеловеческими нормами нравственности. Кроме этого, целевые установки воспитания социально активной личности связываются также с образом гражданина – патриота своей страны.
3.Социально – активная личность – личность творческая. Этот аспект включает поддержку и помощь воспитанникам в реализации творческих способностей, создание творческой школьной среды.
4.Социально-активная личность – гуманная личность. Работа в этом направлении заключается в воспитании безопасной личности, т.е. личности, не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.


Подходы к управлению воспитательной системой.

Управление воспитательной системой, находящейся в режиме функционирования, определяется системным подходом, когда система и объект управления имеет определённую организационную структуру, т.е. она разделена на части (структурные подразделения), за которыми закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения и правила взаимодействия по горизонтали и вертикали.
Управление развитием воспитательной системы осуществляется через конкретизацию целей воспитания, расширение ведущих видов деятельности, реализацию проектов. Стратегическое руководство и контроль осуществляет директор школы. Тактическое руководство осуществляют заместители директора. Они же являются координаторами проектов. Руководители МО осуществляют методическую помощь и выявляют состояние программного обеспечения. Психолого-педагогическое диагностирование педагогов и учащихся осуществляет психолог или учитель, ответственный за работу психолога. Старшая вожатая осуществляет различную совместную деятельность учащихся. Педагоги являются консультантами в работе органов самоуправления. Руководители кружков, секций осуществляют оперативное управление, т. е. действия в имеющихся условиях. Учащиеся осуществляют самоуправление. Родители являются соучастниками образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение.

Развитие воспитательной системы требует финансовых ресурсов на приобретение различного оборудования. Основным источником финансирования являются средства районного бюджета и внебюджетные средства. Объем финансирования ежегодно может уточняться исходя из возможностей бюджетов. Так же решить проблему финансирования можно через реализацию проектов, а также используя спонсорскую помощь родителей, организаций.


Научно-методическое обеспечение.

Реализация идеи по развитию воспитательной системы непрерывно связано с научно-методическим обеспечением и проведением комплекса мероприятий, направленных на активизацию образовательной деятельности:
- расширение связей с научными учреждениями;
- развитие информационного обеспечения с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- формирование современного учебно-методического обеспечения школы;
- внедрение современных педагогических технологий для проектирования и управления процессом образования;


Деятельность

• диагностическая,
• учебно-познавательная,
• трудовая,
• общественно-полезная,
• эстетическая,
• художественно-творческая,
• ценностно-ориентировочная,
• спортивно-оздоровительная,


Этапы реализации концепции

1 Этап – Этап становления.
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.
2. Введение инноваций в школьную жизнь.
3. Создание модели выпускника.
4. Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат:
Цели: воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.
2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы.
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
3. Развивать самоуправление.
4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.
3 Этап – Завершающий. Система окончательно сформирована.
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
1. Содружество детей и взрослых.
2. Реализация личностного подхода.
3. Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
4. Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.
4 этап – Этап обновления и перестройки.
Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
1. Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
2. Разнообразие содержания.
3. Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.
Успешной реализации концепции воспитания способствует разработанная Программа развития воспитания, где отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы; скоординированность действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся. В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют:
- Программа «Одаренные дети»
- Программа воспитания здорового образа жизни «Здоровье»
- Программа гражданского воспитания учащихся «Я – гражданин»
- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений.
- Программа дополнительного образования.
- Программа летней занятости учащихся «Лето».
Концепция воспитательной системы образовательного учреждения строится на основе концепций В.А.Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Караковского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и развивается в соответствии с законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава МАОУ «СОШ№37»., Программой развития воспитания в системе образования МАОУ «СОШ№37».

Проект "Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года"

Минобрнауки России подготовило проект "Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года". До мая 2015 года документ будет проходить общественное обсуждение.
Стратегия подготовлена в целях определения приоритетов госполитики в области воспитания детей, обеспечивающих становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа РФ, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Предполагается, что данный документ может стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ или планов мероприятий по всестороннему воспитанию детей и молодежи в нашей стране на всех уровнях – от школ, муниципалитетов до регионального и федерального уровня, государственных и общественных организаций и сообществ.
Скачать текст проекта можно
здесь.